Рулевой механизм машины – устройство довольно надежное и может без ремонта проехать до 100-200 000 км. Но нередко случаются неполадки, и на рулевой рейке проявляется коррозия. По причине коррозии начинают течь сальники и появляется стук в узлах рулевого управления.
Признаки, сигнализирующие о поломке системы рулевого управления
При отказе рулевого управления или его поломке возможна потеря управляемости. Поэтому необходимо регулярно проверять рулевое управление на предмет поломок. Медлить с ремонтом нельзя ни в коем случае. Есть некоторые признаки, свидетельствующие о неисправности рулевого управления:
- затрудненный поворот руля в одну или в обе стороны – свидетельствует о выходе из строя усилителя. Требуется тщательная диагностика;
- руль проворачивается тяжело только в одну сторону – виной всему выход из строя золотников реек;
- вибрация механизма – колеса плохо отбалансированы;
- биение руля при движении по мелким неровностям. Причина – в износе втулки, подшипника рулевого вала и крестовины;
- слышен стук в колонке во время езды или при покачивании руля. Причина - в большом зазоре между зубчатой рулевой рейкой и шестерней;
- посторонние шумы при повороте руля;
- шум в насосе гидроусилителя руля;
- масляные подтеки на шлангах.
Это лишь некоторые из множества возможных поломок, связанных с рулевым управлением. Своевременное их обнаружение и предотвращение будет способствовать стабильной и безопасной эксплуатации транспортного средства.
Диагностика
Помните, что даже малейшие дефекты рулевого управления могут быть потенциально опасными. Определение люфта рулевого колеса является первоначальной задачей при диагностировании. Необходимо провести тщательный осмотр всего устройства:
- люфт при холостом повороте руля не должен быть больше 10 градусов.
- нужно проверить изношенность подшипников и механизмов;
- дернув на себя штурвал, проверить крепление колонки.
Люфтомером проверяют свободный ход колеса. Люфт способствует свободному повороту колес на его величину, и сильный люфт чреват потерей управляемости. В условиях гололеда люфт может привести к полной потере управляемости.
Устранение неполадок
На сегодня существует масса автосервисов, занимающихся ремонтом автомобилей в целом и рулевого управления в частности. В случае, когда ситуация не запущена, стоимость ремонта составит от 10-12 000 руб. (со снятием и полной переборкой рулевой рейки).
Раньше ремонтом занимались многие конторы. Сейчас производители авто рекомендуют не ремонтировать, а только заменять рулевое управление. Но стоимость новой рейки начинается с 50 000 руб., а ее ремонт обойдется заметно дешевле.
Чтобы не иметь проблем с рулевым управлением, нужно своевременно посещать автосервис и проходить ТО. При первых признаках поломки советуем вам обратиться в наш автосервис с тем, чтобы получить квалифицир