Подвеска – важнейшая система любого автомобиля, обеспечивающая постоянную связь между рамой (или кузовом) и движителями (колёсами). Подвеска уменьшает силу ударов при наезде на неровности дороги за счёт упругих элементов в её составе (пружин подвески, рессор). Амортизаторы окончательно гасят колебания, передающиеся от упругих элементов.
От качества монтажа и настройки подвески зависит срок её эксплуатации, который может быть снижен небрежной ездой и попаданием колёс в ямы на большой скорости.
При использовании автомашины в городских условиях владелец длительное время может не задумываться о состоянии подвески – условия эксплуатации здесь щадящие. Но стоит только выехать загород, как условия работы подвески значительно ухудшаются. И тогда вся конструкция может сильно пострадать.
Провести ремонт подвески самостоятельно (без диагностики на современном оборудовании) довольно сложно, ведь для этого понадобятся специальные инструменты.
Частые поломки подвески
Сразу после шин и дисков, детали подвески «берут на себя» возможные неровности дороги и случайно попавшие на трассу предметы. Поэтому они изнашиваются быстрее других элементов машины. Особенно страдает передняя подвеска, которая первой принимает последствия, наступающие при пропуске водителем препятствий: ям, колдобин и выбоин. Кроме того, спереди расположен двигатель машины, утяжеляющий вес передней части и увеличивающий нагрузки на переднюю подвеску.
Наиболее частые поломки подвески:
- износ и разрушение деталей амортизатора;
- поломка стабилизатора поперечной устойчивости;
- разрушение резинометаллических элементов в составе подвески;
- изменение первоначальной формы и повреждение рычагов подвески;
- нарушение развал-схождения, что очень опасно;
- снижение клиренса и перекос кузова из-за поломки или уменьшения жёсткости пружины и т.д.
Конечно, основная причина выхода из строя деталей подвески – это ненадлежащее состояние отечественных дорог, но наряду с этим могут иметь место неправильный ремонт, установка некачественных деталей и неосторожность при вождении транспортного средства.
Косвенными признаками, свидетельствующими о выходе из строя подвески, могут служить раскачивание автомобиля при торможении и проезде поворотов на высокой скорости, тряска при езде, стуки и посторонние шумы в подвеске при движении и др.